Щебень фр 5 20

17.04.2013

Щебень фр 5 20Основной материал, который используется для строительства и ремонта дорог — это щебень. От качества этого строительного материала зависит ровность дорожного покрытия, коэффициент сцепления дороги с шинами автомобиля. Особенно важным является выбор щебня для укладки верхних слоев дороги.

Именно этот слой испытывает наибольшие механические нагрузки, подвержен влиянию осадков, перепаду температур.

Для верхних слоев дорожного покрытия применяют щебень из изверженных и частично метаморфических горных пород размерами частиц от 5 до 20 мм. Зерна, входящие в состав фракции должны иметь пластинчатую и игловатую форму не более 15% от общего объема. Такой щебень принято называть кубовидным. Регламентируются характеристики готового материала по ГОСТ 8267-93.

Характеризуется щебень 5-20, изготовленный с соблюдением технологии, прочностью, морозостойкостью, лещадностью и насыпной плотностью. Свойство прочности щебня характеризует прочность самой горной породы при сжатии. Насыпная плотность – это соотношение гранитной крошки и самого щебня, чем меньше пылевых и глинистых частиц в составе, тем щебень качественней. Лещадность обозначает содержание камней пластинчатой и игловатой формы, как упоминалось выше, она ограничивается 15%.

Цифры в обозначении марки щебня 5 и 20 следует понимать, как минимальный и максимальный размер камней, входящих в состав фракции.

Способов разработки щебеня 5-20 может быть два. При добыче гранитного камня, скала взрывается, а осколки после дробятся. Пропуская через специальное сито, производители делят камни по фракциям, а потом разделяю2т на различные категории.

Если разрабатываются залежи известнякового камня, то сначала добываются пласты известняков, которые после этого так же подвергаются дроблению. Аналогично поступают с гравийными породами.
Как строительный материал щебень применяется довольно широко, главным образом, благодаря его невысокой стоимости.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *