В туннеле Витиня движение разрешено без ограничений

05.06.2021

Около 12 часов пятницы, 19 марта, будет запущено неограниченное движение в туннеле Витинья на Хемусском шоссе.

Установка системы освещения и наведения, которые обеспечат повышенную безопасность движения и возможность быстрого реагирования при аварии. В объекте установлены самонаводящиеся и реверсивные вентиляторы 14. В трубке установлено энергоэффективное светодиодное освещение, установлено 375 светильников.

Витинья — самый длинный автомобильный тоннель в Болгарии — 1195 м. Его строительство началось в 1974 г. Он находится в эксплуатации с 1984 г. и до сих пор такой ремонт не проводился. В 2017 году после осмотра трубопровода для Софии было установлено, что он не соответствует требованиям, и в целях обеспечения безопасности пассажиров были выполнены частичные ремонтные и восстановительные работы. На объекте были проведены многочисленные исследования и обследования, на основании которых был произведен аварийный ремонт. Исследования показали, что необходимый ремонт будет более сложным и займет больше времени, чем планировалось изначально. Между первичной и вторичной облицовками были обнаружены полости, и между основной облицовкой и горой. Причины их присутствия сложны. Одно из них — расположение тоннеля, который находится в разломе Гогина. Другая причина — разные технологии, которые использовались при строительстве объекта в 70-е годы. По мнению экспертов, стальная арматура находилась в состоянии ограничения до того момента, когда ее несущая способность стала равна нулю и при очень небольшом ударе возникла опасность обрушения всего массива горных пород.

Чтобы укрепить туннель и заполнить пустоты между первичной обшивкой, через проделанные для этого отверстия вводили специальный бетонный раствор. После этого массив и обшивка тоннеля были усилены, для чего были изготовлены анкеры длиной около 72 км. На каждый анкер заливается около 600-700 литров цементного раствора. Уложено около 28 125 квадратных метров гидроизоляции, 4500 кубометров напыляемого бетона по всему своду тоннеля, 516 арматурной стали, 5400 тонн асфальта, 790 кубометров тротуарной плитки. Построена сложная дренажная система, которая отводит воду, удерживаемую гидроизоляцией, и защищает новую облицовку. Построена система опасных разливов. В результате всех работ туннель теперь полностью сухой и без утечек.

В соответствии с европейской директивой 2004/54 / EC для соединения двух труб в туннеле Витинья протяженностью более 1 км необходимо было пробурить три поперечных штольни. Два из них пешеходные и один дорожный. В случае аварии на любой из труб, соединения будут использоваться для эвакуации людей и автомобилей, а также для доступа машин скорой помощи, пожарных и других специализированных транспортных средств. Три галереи вырыты в трубе для Софии, их достройка в трубе для Варны и установка заказанных портальных дверей для нее в ближайшее время. Однако из-за пандемии доставка частотного оборудования из-за границы была отложена. По прибытии необходимо будет пробурить вход в каждую из трех галерей в трубопроводе Варны.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *